Многим приходилось слышать слово «финтех» и подобные современные неологизмы, связанные с финансовой сферой. Финтех является сокращением от фразы «финансовые технологии», и сегодня используется буквально повсеместно, где речь идет о современных высокотехнологичных платежных системах.
Чаще всего под этим понятием подразумевают различные инновации, связанные с криптовалютой. В последнее время часто можно услышать и словосочетание «insurance technology», что переводится, как «страховые технологии».
Блокчейн– широко распространенная технология, которая с недавних пор используется буквально повсеместно. Ее применяют в музыке, социальных медиа, кинематографе, банковском деле и многих других. И, если следовать тенденции, скоро нас ждет новое словосочетание: «Fashion Tech». Так можно будет называть новую область применения технологии распределенного реестра.
Гламурные новшества
В Шанхае прошла октябрьская неделя моды, на которой можно было разглядеть современные тенденции, существующие в разных частях планеты. Казалось бы, очередной форум, на котором собираются поклонники современного стиля, но в этот раз все было несколько иначе. Детский производитель одежды Baby Ghost представил общественности коллекцию платьев, которые были созданы совместно с брендом VeChain. Новая продукция создана с использованием блокчейн, что поразило присутствующих.
Чтобы покупатель мог быть уверен в подлинности изделия, а производитель смог избежать краж и подделок, в каждом товаре присутствует внедренный чип NFC. В них имеется уникальный электронный ключ, который можно будет узнать при помощи смартфона. За счет использования блокчейн, специальное приложение сможет сообщать любому желающему об оригинальности той или иной вещи. Также в чипе будет содержаться различная персонализированная информация – изображения, и видео.
Основатель бренда Baby Ghost Кёран Хуан сказал о внедрении блокчейн: «Когда появилась возможность сотрудничества с VeChain, мы поняли, что возможность применения современной технологии позволит открыть удивительные возможности в будущем. Люди смогут с помощью смартфонов получать важную информацию и исключать покупку подделок. Таким образом, увеличиваются возможности и покупателей и продавцов, а этикетка предоставляет массу бесценных сведений».
Вопрос состоит не только в стоимости брендовых товаров, которые хочет носить население. Важно, чтобы каждый из пользователей понимал, что и почему он приобретает. Благодаря VeChain можно будет купить вещь вместе с большим количеством информации о ней. Это позволит объединить всех поклонников конкретного бренда в группу ценителей, уверенных в подлинности своего товара.
Информирован, а значит уверен
Компания VeChain применила Ethereum-блокчейн. Один из руководителей фирмы BitSe Санни Лью, описывая свое детище VeChain, говорит о том, что технология была использована во благо общества. За счет нее блокчейн становится еще более доступным миру, и подобными приложениями будут пользоваться повсеместно.
Использование блокчейн, как инструмента определения подлинности предмета одежды – уникальная разработка, которая позволит внести новшества в область, давно не претерпевавшую изменений. Параллельно с VeChain, компания Chronicled внедрила аналогичный метод для высококлассных кроссовок, где также применен публичный Ethereum-блокчейн. Можно быть уверенными в том, что данный способ станет прекрасным вариантом для дорогих вещей и для тех, которые пребывают в средней ценовой категории. К таковым относится брендовая одежда, велосипеды и прочие товары.
Один из создателей Baby Ghost Джошуа Роберт Харпер заявляет не только о практичной пользе нововведения, но и о возможности оценивать характеристики рассматриваемой вещи. За счет VeChain можно продемонстрировать пользователю фото, видео, а также подробную информацию – дату создания, покупки и другие данные. Можно также указывать, когда, где, кем и кому подарена вещь, что будет напоминать о каких-то персональных датах.
Пока нет информации о том, каким образом будут сохраняться эти данные. Но уже понятно, что использование блокчейн с дорогой одеждой сулит большие изменения сфере моды. Это открывает перспективы тем брендам, которые уже сегодня хотят выделиться из толпы. И уже очень скоро понятие «Fashion Tech» может войти в привычный обиход.